Все чаще из уст режиссеров
слышишь популярную фразу: «хонтахта» узбекского кинематографа. По мнению
кинокритиков, к этому разряду фильмов относят, как правило, коммерческую
мелодраму низкого качества. Такие фильмы тормозят развитие настоящего,
качественного кино и со временем приедаются зрителю.
Если и дальше зритель будет
отдавать предпочтение фильмам категории «хонтахта», то для кого повышать качество национальной продукции, снимая и показывая интеллектуальное кино? Этот вопрос я задала члену дирекции международного кинофорума «Золотой гепард», киноведу Нигоре Каримовой. Ответ звучал так:
- Я считаю, что мы перешли рубеж, когда надо было показывать
в кино этно - самобытность. Конечно, у нас есть корни, традиции, мы этим
гордимся, но сегодня пора представлять ультрасовременное состояние нашей
идентичности.
Многие кинорежиссеры снимают фильмы узкой
направленности, в основном, показывая национальный колорит. Считая, что
иностранцам он в диковинку, рассчитывают на участие в международных кинофестивалях.
Такие фильмы становятся визитной карточкой страны, неся неполную информацию о
жизни народа. Необходимо рассказывать в художественных фильмах и о сегодняшнем
дне Узбекистана.
Беседуя с одним известным
режиссером, я поинтересовалась, почему у нас любят снимать семейные комедии с
незамысловатым сюжетом? Мэтр кино ответил кратко и ясно: «У зрителя есть
потребность в этом, да и напрягать мозг не надо».
Интересно, а зачем тогда человеку
мозг, если его не надо напрягать? Такого рода легкоусвояемый «фаст фуд» в виде
одноразовых фильмов не дает нам, молодым, никакой духовной подпитки. В этих
фильмах все «разжевано» настолько, что зрителю остается лишь проглотить эту
жвачку. Неудивительно, что на показах авторского кино, где надо думать,
обязательно найдется зритель, который спит весь фильм или покидает кинозал
прямо во время сеанса. Перевоспитать всех и сразу невозможно, но обратиться к
этому стоит.
1 коммент.:
-Отечественному киноматографу требуется "смена кадров".
-Современная молодёжь жаждит разнообразности,креатива,но зайдя в данную сферу иногда не хватает опыта,профессионализма.
-Так как потребность постоянно меняется,думаю нельзя применять фразу "есть потребность в этом". Может зрителю не остаётся выбора?
Отправить комментарий