Наедине с кумиром: о тонкостях оперного и эстрадного пения

Впервые в Навои прошел мастер-класс выдающихся деятелей культуры и искусства Узбекистана. Встреча членов жюри традиционного конкурса «Голоса Кызылкумов» с молодыми вокалистами  состоялась в ДК «Фархад».
Педагоги  с удовольствием поделились тонкостями оперного и эстрадного пения. Участники радовались уникальной возможности получить ответы на интересующие вопросы. Всё происходило в интерактивном формате.  Любой желающий из зала мог подойти к роялю, где сидел педагог, и продемонстрировать свой голос. Смельчаков было много, но лишь самым быстрым удалось побывать в роли испытуемых. Мастера были нацелены на раскрытие музыкальных способностей участников, каждый из которых   поделился своим опытом и советом.   Думаю, эта информация будет полезна и для заинтересованного читателя.







Народная артистка Узбекистана и Каракалпакстана Муяссар Раззакова:
Основа в работе певца – его дыхание. Чтобы голос лился и звучал красиво, певцу необходимо дышать активно, целенаправленно,  собрать весь воздух в упругий "луч". У тех, кто научился правильно дышать, голосовые связки не напрягаются, голос звучит воздушно, без напряжения даже на самых высоких нотках. Певцы с низким регистром должны стремиться к высокому регистру и расширять свой диапазон, иначе уже имеющийся регистр может просто исчезнуть. 
Предлагаю попробовать упражнение на дыхание. При глубоком вдохе руки располагаются крестом перед грудью, а при сильном выдохе руки резко расправляются в стороны. Такое упражнение помогает очистить дыхательные пути и активизировать работу некоторых мышц. Выполнять его необходимо не меньше 30 раз перед распеванием.


Шухрат Закиров, композитор:
Полезно также отложить на время проработанные певцом произведения, чтобы при повторном исполнении (спустя месяц, два или год) уже подключилось сердце, появился характер, четкая дикция и правильная интонация. Если молодой вокалист готовиться к конкурсу, лучше выбрать песню по силе его возможностей и исполнить её на все сто. Чем замахнуться на мега-хит и «утонуть» в нём.
Алишер Мадрахимов, главный режиссер НТРК «Ўзбекистон»:
Зрителю немаловажно, как двигается артист и какая у него мимика. Начинающие исполнители часто забывают о понятиях «образ», «характер», «лицо», «сценичность». 
Рустам Абдуллаев, председатель Союза композиторов Узбекистана:
 Певец обязан знать, что поет и о чем поет, читать музыкальную литературу, следить за развитием музыкальной сферы. Точно знать авторов исполняемой песни, проникнуть в их душу, прочувствовать сердцем каждый такт, понимать и правильно передавать идею композиции. Это основная задача каждого исполнителя.
Козим Каюмов, актер, композитор и преподаватель эстрадного вокала Государственной консерватории:
 У артиста должен быть четко выдержанный стиль одежды плюс маленькая национальная изюминка. А песню всегда нужно искать ту, которая подходит под диапазон и стиль вокалиста. Приветствуется добавление артистом чего-то своего в исполнение мировых и отечественных хитов. Творческой личности необходимо найти свой стиль в искусстве, иначе его деятельность может оказаться временным явлением. Для этого надо больше слушать разные произведения и вырабатывать свой вкус.

И мне посчастливилось оказаться рядом со своим кумиром – Муяссар Раззаковой и продемонстрировать свой голос. Кто знает, может, в будущем мне удастся спеть дуэтом с ней... Слушая мэтров,  участники внимали каждому слову. А педагоги, в свою очередь, были поражены музыкальными способностями навоийской молодежи. Об этом свидетельствует совместный заключительный концерт Муяссар Раззаковой и Нормумина Султанова с оркестрами «Тарона» и «Сказ» ДК «Фархад». Исполнялись песни отечественных и зарубежных композиторов. Долго не смолкали овации, публика не хотела отпускать артистов. Концерт завершился фотосессией, а желающие смогли получить заветный автограф кумира.

                                                                           Фарангиз Салохожаева

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий