Впервые в Навои прошел мастер-класс выдающихся
деятелей культуры и искусства Узбекистана. Встреча членов жюри традиционного
конкурса «Голоса Кызылкумов» с молодыми вокалистами состоялась в ДК «Фархад».
Педагоги с удовольствием поделились тонкостями
оперного и эстрадного пения. Участники радовались уникальной возможности
получить ответы на интересующие вопросы. Всё происходило в интерактивном
формате. Любой желающий из зала мог
подойти к роялю, где сидел педагог, и продемонстрировать свой голос. Смельчаков
было много, но лишь самым быстрым удалось побывать в роли испытуемых. Мастера
были нацелены на раскрытие музыкальных способностей участников, каждый из которых
поделился своим опытом и советом. Думаю,
эта информация будет полезна и для заинтересованного читателя.
Народная
артистка Узбекистана и Каракалпакстана Муяссар Раззакова:
– Основа в работе певца – его
дыхание. Чтобы голос лился и звучал красиво, певцу необходимо дышать активно,
целенаправленно, собрать весь воздух в
упругий "луч". У тех, кто научился правильно дышать, голосовые связки
не напрягаются, голос звучит воздушно, без напряжения даже на самых высоких
нотках. Певцы с низким регистром должны стремиться к высокому регистру и
расширять свой диапазон, иначе уже имеющийся регистр может просто
исчезнуть.
Предлагаю попробовать упражнение на дыхание. При
глубоком вдохе руки располагаются крестом перед грудью, а при сильном выдохе
руки резко расправляются в стороны. Такое упражнение помогает очистить
дыхательные пути и активизировать работу некоторых мышц. Выполнять его
необходимо не меньше 30 раз перед распеванием.
– Полезно также отложить на
время проработанные певцом произведения, чтобы при повторном исполнении (спустя
месяц, два или год) уже подключилось сердце, появился характер, четкая дикция и
правильная интонация. Если молодой вокалист готовиться к конкурсу, лучше выбрать
песню по силе его возможностей и исполнить её на все сто. Чем замахнуться на
мега-хит и «утонуть» в нём.
Алишер Мадрахимов, главный режиссер НТРК «Ўзбекистон»:
– Зрителю немаловажно, как
двигается артист и какая у него мимика. Начинающие исполнители часто забывают о
понятиях «образ», «характер», «лицо», «сценичность».
Рустам Абдуллаев,
председатель
Союза композиторов Узбекистана:
– Певец
обязан знать, что поет и о чем поет, читать музыкальную литературу, следить за
развитием музыкальной сферы. Точно знать авторов исполняемой песни, проникнуть в их душу, прочувствовать сердцем каждый
такт, понимать и правильно передавать идею композиции. Это основная задача
каждого исполнителя.
Козим Каюмов, актер, композитор и
преподаватель эстрадного вокала Государственной консерватории:
– У артиста должен быть четко
выдержанный стиль одежды плюс маленькая национальная изюминка. А песню всегда
нужно искать ту, которая подходит под диапазон и стиль вокалиста. Приветствуется
добавление артистом чего-то своего в исполнение мировых и отечественных хитов.
Творческой личности необходимо найти свой стиль в искусстве, иначе его деятельность
может оказаться временным явлением. Для этого надо больше слушать разные
произведения и вырабатывать свой вкус.
И мне посчастливилось
оказаться рядом со своим кумиром – Муяссар Раззаковой и продемонстрировать свой
голос. Кто знает, может, в будущем мне удастся спеть дуэтом с ней... Слушая мэтров,
участники внимали каждому слову. А
педагоги, в свою очередь, были поражены музыкальными способностями навоийской
молодежи. Об этом свидетельствует совместный заключительный концерт Муяссар
Раззаковой и Нормумина Султанова с оркестрами «Тарона» и «Сказ» ДК «Фархад».
Исполнялись песни отечественных и зарубежных композиторов. Долго не смолкали
овации, публика не хотела отпускать артистов. Концерт завершился фотосессией, а
желающие смогли получить заветный автограф кумира.
Фарангиз Салохожаева
0 коммент.:
Отправить комментарий