Звезды закулисья



Почти полвека во ДК «Фархад» бьется сердце культуры Навоийской области. Всё это время сотрудники дворца дарят навоийцам праздник, помогают раскрывать таланты и реализовывать интересные творческие проекты. Надеюсь, читателю будет интересно заглянуть на кухню ДК «Фархад» и поближе познакомиться с профессией некоторых закулисных деятелей, которые из года в год создают для нас праздник, открывая удивительный мир искусства, а именно звукорежиссеров, звукооператоров и светооператоров.


Звукорежиссер работает со звуком, ее записью и обработкой. Чтобы владеть этой технологией у него должен быть хороший слух, музыкальная и профессиональная эрудиция, художественное восприятие и умение работать со специальным техническим оборудованием. 
Рустам Юлдашев
Также необходимы знания в области физики звука и акустики. Например, чтобы записать исполнение оркестра нужно знать, как и с какой силой звучит каждый инструмент. 
Подобно художникам звукорежиссеры Шавкат Зоиров и Рустам Юлдашев могут превратить набор звуков в шедевр. 

Эти люди начинали свой творческий путь в одной музыкальной группе «Хатирчи», которая в 1997 году стала известной как группа «Карвон» под руководством Рустама Холмурадова. Тогда-то молодой пианист Шавкат и басист Рустам и познакомились со звукорежиссурой.

        
Шавкат Зоиров
– В 1998 году, после ухода Рустама Холмурадова, Николай Петрович предложил поработать в студии звукозаписи и руководить группой «ДЭДИ», – рассказывает Шавкат Зоиров. – Тогда я еще был студентом пединститута отделения музыки. А в 2004 году также по предложению нашего директора я и Рустам Юлдашев снова стали студентами, но уже Гуманитарного университета профсоюзов в Санкт-Петербурге отделения звукорежиссура. Сейчас во ДК «Фархад» две отличные студии, оборудованные всей необходимой техникой. И я благодарен руководству ДК «Фархад» и НГМК за их создание. В процессе оснащения студий также участвовал звукорежиссер Алексей Дмитриев. Сейчас мы работаем с современной техникой, раньше об этом можно было только мечтать. В студенчестве, когда я проходил мимо «Фархада», всегда мечтал работать здесь. Мечта сбылась, я с радостью делюсь набранным опытом со своими учениками. По инициативе Николай Петровича была также создана группа «Квартет», которая просуществовала до 2008 года. Руководить этим коллективом было очень интересно. Некоторые из этих ребят продолжили свой путь и стали знаменитыми на всю страну. Мне повезло, что я каждый день я занимаюсь любимым делом.  
Если говорить о профессии звукооператора, то здесь также важна не только техническая, но и музыкальная одаренность. Знания по электротехнике и умение прекрасно паять провода сочетаются со слуховыми навыками. 
Хустниддин Бердиев
Способность распознавать характер звука, высоту, тон помогает сложить общую картину звука по сценарию и подобрать подходящий звуковой материал. Техническое обеспечение включает в себя настройки оборудования, работа с ней и исправление её неполадок.  Прогресс не стоит на месте, каждый день в мире появляется новая техника, и, конечно же, звукооператор должен постоянно совершенствоваться.
Сегодня в ДК «Фархад» этим трудоёмким ремеслом занимаются Анатолий Сильченко и Бердиев Хустниддин.
Один из этих людей – бесспорный старожил закулисья. Анатолий Сильченко работает во дворце уже 20-тый год и является наставником для многих ребят.


Анатолий Сильченко
– В феврале 1995 года, закончив работу на химическом заводе, я нашел в газете «Знамя дружбы» объявление. ДК «Фархад» нужны были радисты. Будучи специалистом по ремонту контрольно-измерительных приборов (КИП), я решил попробовать себя в этой сфере, – рассказывает  Анатолий Александрович.
– Вскоре оказалось, что радисты это те же звукооператоры. Добиваться мастерства в этом деле приходилось самим. Первые рабочие дни были не такими насыщенными как сейчас. В основном проводились мероприятия в большом зале, регистрации, выездные концерты по подразделениям НГМК, а сейчас мы обслуживаем весь город, вовлечены в проекты городского и областного масштаба. Не думаю, что закулисные работники остаются без славы. Ведь в процессе работы мы общаемся с большим количеством людей. Стоит нам выйти на улицу, как каждый второй человек, будь это ребенок или взрослый, узнает и здоровается – это очень приятно. Важный момент в деятельности звукооператора это умение подобрать и настроить наиболее подходящее звучание, которое соответствовало бы проводимому мероприятию, исполнителю или творческому коллективу, который находиться на сцене. От того что и как услышит зритель зависит с каким настроением он покинет зал. Нужно быть очень внимательным с техникой и уметь вовремя устранить неполадки. Ответственность и любовь к искусству одни из важных компонентов, которыми должен обладать человек, работающий во дворце культуры.

Зухриддин Хамраев
Еще один компонент, без которого невозможно представить концерт – это свет. Атмосферу уюта и праздничности на сцене создают светооператоры. В ДК «Фархад» Артура Рахимова и Зухриддина Хамраева называют «светлячками». 




Сидя за световым пультом как за роялем свеооператор создает визуальные эффекты, которые приковывают взгляды публики. 


Артур Рахимов
Система цветных фильтров, прожекторы, софиты начинают на сцене цветовое шоу. Недаром светооператоров называют художниками по свету. Ведь осветительные приборы для них как краски. Чтобы стать мастером своего дела светооператор должен ориентироваться в точных науках и обладать творческой интуицией.
Все эти люди стоят в тени своего произведения, но они обожают свое дело и с любовью даруют миру частицу прекрасного.


  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий